Женские истории: Виталина Цымбалюк-Романовская

20 марта 2019 17:06 Просмотров: 173 # Прокомментируй Печатная версия
Женские истории: Виталина Цымбалюк-Романовская

Виталина Цымбалюк-Романовская. Это имя не сходит со страниц прессы более года. Мы договорились о встрече в ЦДЛ. И вот наша встреча состоялась. Что нового расскажет Виталина? Как пережила она неприятную историю развода с Арменом Джигарханяном? Чем она живет сейчас и какие планы строит на будущее?

Виталина, расскажите немного о себе. Вот с самого начала.

Я, честно говоря не привыкла о себе рассказывать. Что именно Вас интересует?

Как проходило Ваше детство, почему Вы стали заниматься музыкой? Это был личный выбор или желание родителей?

У меня было замечательное детство. Я родилась в Киеве в 1978 году. До конца истории советского периода Киев был одной из главных культурных столиц государства. Это город с традициями, «школами» в искусстве, которые передавались несколькими поколениями интеллигенции, которые я имела счастье видеть и слышать. Мои родители не музыканты. Они работали инженерами в строительном институте. Когда я пришла в детский сад, музыкальный руководитель после нескольких занятий сказала, что я, похоже, способная, и предложила начать заниматься. В 11 лет я поступила в школу при консерватории, а годам к 14 я понимала, что другая специальность меня не интересует. Это был уже сознательный выбор. Преимущество школы заключалось в том, что мы имели возможность заниматься максимально специальностью - в среднем от 4 до 8 часов в день. Конечно, погулять тоже хотелось - Киев красивый город, его очень любят даже многие москвичи! Я всегда много читала, в том числе историческую и художественную литературу, ходила на концерты в филармонию, в театры. 

Но с 14 лет Вы уже понимали, что музыка - Ваша будущая профессия?

Да, я понимала.

Вы учились в Киеве. А как попали в Москву?

В Киеве после школы я окончила консерваторию (в 2002 году). Тогда уже было ясно, что страна сильно изменилась и что классическое искусство, по моим убеждениям, не совсем соответствовало реальной жизни. Я переехала в Москву, когда поступила в ассистентуру-стажировку академии им. Маймонида. В то время в академию по контракту из Израиля приехал профессор, ученик Генриха Нейгауза - и я попала к нему в класс. До этого я посетила мастер-классы в Израиле, брала уроки у Николая Арнольдович Петрова. Для меня этот период стал одним из самых счастливых в жизни! 

Вы уехали из Украины. Вы патриот России?

Я по убеждениям и воспитанию, заложенному с детства до 12 лет - советский человек. Так и живу. Я не думаю о политике, я воспринимаю жизнь через личное ощущение, через мою биографию. 

Как вы жили после окончания академии? Где работали?

Я несколько лет преподавала на кафедре фортепиано. У меня были cтуденты и мне это очень нравилось. Я видела, что у меня получается, что я могу научить, что есть хороший результат. Так сложилось, что если я что-то начинала - у меня получалось. Если я вижу, что не могу что-то осуществить - я объективно к этому отношусь. Преподавать у меня получалось. Кроме этого я работала в бизнес-центре, где стоял потрясающий прозрачный рояль и можно было играть на нём в своё удовольствие. Но потом началась личная история, когда Армен Борисович пригласил меня в театр и через какое-то время потребовал, чтобы я больше нигде не работала. Это был приблизительно 2007 год.

Вы вспомнили об Армене Джигарханяне. Что Вы подумали, когда увидели его первый раз?

Я подумала, что такого яркого человека я скорее не увижу в своей жизни больше никогда! Это теперь я понимаю, что это был юношеский максимализм. Тогда я была совершенно потрясена. Это был легендарный спектакль Гончарова в театре им. Маяковского. Сам Гончаров сидел в зале. Это было историческое культурное событие. С тех пор я стала читать все интервью Армена Борисовича и мечтала с ним когда-нибудь пообщаться. Под его влиянием я стала читать и очень полюбила греческую философию - Платона, Сенеку. Это прекрасно!

Это его влияние?

Да, абсолютно. Когда он ставил пьесу Беккета - я читала Беккета. Что-то открывала для себя, как мне казалось. Конечно, для меня это серьезная школа самосовершенствования в смысле образования и не только.

Ну, это естественно. А как Вы сегодня оцениваете произошедшую с Вами ситуацию?

Я была уверена, что выйду из неё достойно. Из всего нужно извлекать опыт. Я стараюсь всегда вести себя так, чтобы мне не было стыдно - и мне это удаётся.

Вы достойно держались, я наблюдала за Вами. По крайней мере, по фотографиям. Как вы сейчас можете охарактеризовать свои чувства?

Этот период в жизни закончился. В определенный момент я это почувствовала абсолютно однозначно. Я не думала, что будет такое ощущение, как будто не было этих 18 лет.

18 лет - это огромный срок.

Да, бесспорно. Я не думала, что когда-то смогу забыть. Но я не просто забыла. У меня есть такое качество - приобретённое - я умею «вычеркивать». Потому что если этого не сделать, можно долго мучиться, переживать, впасть в депрессию или сойти с ума. Это не входит в мои планы, у меня нет на это времени. К счастью, в жизнь приходят новые люди, появляются новые планы - и весь этот кошмар отходит не просто на второй план, а в какое-то «хранилище». В прошлое, причём очень далеко.

Вы затронули вопрос о проектах. Чем Вы сейчас занимаетесь?

Период так называемого «развода» был ужасным. После ухода из театра меня многие морально поддерживали, но никаких новых проектов не предлагали. Сидеть и ждать чего-то я не привыкла - все, что я сделала в своей жизни и чем горжусь - я сделала сама. В лучшем случае было несколько единомышленников. Желание начать делать что-то новое возникло с момента встречи с певцом Прохором Шаляпиным. Он мой коллега, прекрасный музыкант, закончил училище им. Ипполитова-Иванова и институт им. Гнесиных. Хотя мы музыканты, работающие в разных жанрах - наш вкус во многом совпадает. Мы сразу решили сделать совместную программу и вот, спустя год, наша идея близка к воплощению! Прохор выступит с народными песнями в сопровождении народного хора и военного оркестра, а я сыграю произведения моих любимых композиторов - Шопена и Таривердиева. Мне радостно, что для меня началась новая история, не похожая на предыдущую жизнь. Но я её «вижу», и мне интересно! Я верю, что наш проект будет ярким и талантливым.

Вы будете выступать в качестве продюсера?

Безусловно, мой опыт мне во многом поможет, ещё не раз. Но самое неожиданное - это то, что я начала заниматься вокалом. Надеюсь, у меня достойно получится спеть с Прохором несколько песен дуэтом.

Это очень интересно, я эту информацию слышу впервые...

Я никогда не пела, но всегда мечтала попробовать. Надеюсь, мое образование поможет достойно справиться.

Это, скажем так, ближайшие планы. А каковы планы на более далекую перспективу?

Я пока не планирую надолго. У меня есть прекрасная специальность. Я полтора года была невыездная из Москвы и области, теперь этот ад закончился. Хочется активно работать и быть востребованной. И, конечно, полететь отдохнуть туда, где я ещё никогда не была!

Я очень много читала и слышала о Вас. И, честно говоря, мне не совсем понятна такая личность, как Мазур. Кто она для Вас? Вы можете прокомментировать?

Да, конечно. В ситуации, когда у человека случается стресс, а у меня, бесспорно был сильнейший стресс и безысходность, человек становится незащищенным. На момент начала конфликта, связанного с моим разводом, мне не к кому было обратиться, потому что никто не понимал, что происходит. А поскольку я человек творческий и эмоциональный, попался «по дороге» не тот человек, вредитель. Злобный, завистливый и алчный. Собственно говоря, возле Армена Борисовича оказались такие же люди... Мазур «стояла» рядом со мной месяц-полтора. Было очень много прессы, постоянно звонили, я не могла столько комментировать. Мне нужен был человек, который возьмёт этот «шквал» на себя. Мне нужно было спокойствие, ведь я не собиралась первое время идти на телевидение и кому-то об этом рассказывать. Так сложились обстоятельства, что Армен Борисович сделал это первым, и у меня не было других вариантов - я должна была публично защищаться, «оправдываться». Я видела, что он не отдаёт себе отчёт в словах и поступках и ведёт себя абсурдно. Я была потрясена и сначала напугана. И мне требовалась помощь и поддержка. И получилось, что случайный человек случайно оказался рядом и воспользовался ситуацией.

Она решила на этом «пропиариться»?

Конечно, да. На эту тему больше не о чем говорить.

Скажите, а если бы Вам дали второй шанс - Вы бы что-то изменили в ситуации? Может быть, сделали не так?

Думаю, её нельзя было изменить, она абсурдна от начала до конца.

Почему?

Мне кажется - это стечение обстоятельств. Если бы ситуация была управляемая - её можно было поправить. Но она оказалась такая... Если бы Армен Борисович собирался со мной разводиться из-за конфликтов, раздела имущества, финансовых вопросов - мы бы решали эти вопросы цивилизованно, без посторонних людей, с адвокатами. Но таких проблем у нас никогда не было. Поэтому публичная ситуация стала шоком и к нашей жизни не имела отношения.

Я так понимаю, что у вас всё было ровно-ровно, а потом произошёл «обрыв», так?

Да, он произошёл по понятным причинам, к которым я не была готова. Но изменить, скорее всего, ничего уже было нельзя. Мне так кажется.

Скажите, Вы всё-таки считаете, что это влияние его друзей? Окружения?

Да, я считаю, что они воспользовались тем, что он может попасть под влияние посторонних людей в силу возраста. Его изолировали в один день и с тех пор я его ни разу не видела. Ни одно ходатайство об очной ставке ни следственный комитет, ни суд не удовлетворил ни до развода ни после. Его увезли и нас развели. Пользуясь выданной им доверенностью меня полтора года шантажируют посторонние люди, «близкие друзья». У них на руках генеральная доверенность с неограниченными полномочиями действовать от его имени. Я уверена, что он уже давно не знает или не осознаёт, что за «деятельность» происходит за его спиной. Такая вот грустная и трагическая история. Она стала громкой потому что она нелепая. Не верится, что такое могло произойти с известнейшим человеком, имеющим некогда репутацию мудреца...

Я всегда считала, что нельзя давать оценки. А Вас оценивают со всех сторон в ситуации, которая никому не понятна. В театре Вы работали сначала музыкальным руководителем, затем директором. В каком состоянии Вы принимали дела театра, когда пришли на должность директора?

Моё назначение связано именно с очень плохим состоянием дел в театре. Около трёх лет театр, которым руководил Джигарханян, не платил налоги. Возникла задолженность, равная почти половине годового бюджета театра, выделяемого государством.

А в связи с чем не платились налоги? Плохое управление?

В связи с тем, что Армен Борисович часто доверял людям непорядочным и непрофессиональным. Пока ответственность была на нём, все понимали, что никому ничего не будет. За 3 года не было проведено ни одной проверки.

Это было сознательно сделано?

Либо случайно, либо сознательно. Я не думаю, что был заговор. Дело в личности Армена Борисовича. Он не понимал значимости очень важных финансовых и административных нюансов. Очень часто спектакли, которые репетировались более полугода, снимались с репертуара сразу после премьеры. Или вообще не выпускались, хотя декорации и костюмы были изготовлены. На момент моего назначения директором не было денег на выплату заработной платы. Театр катастрофически не окупался, не имел постоянной спонсорской поддержки уже много лет. В труппе нет известных актёров. В этих условиях мне удалось не только на 90% погасить задолженность, но и поднять сотрудникам заработную плату почти в 2 раза. Моя задача состояла в том, чтобы за театр не было стыдно. Мне это удалось. С моей стороны это была помощь мужу, я все сделала достойно и горжусь своим результатом.

Расскажите о ситуации с увольнениями, которая очень широко освещалась в средствах массовой информации. Почему люди стали уходить из театра?

Люди из театра уходили давно. Ещё до моего прихода (я в театре работала с 2007 года). Уходили по причине личного конфликта с Джигарханяном. Но понимаете, в чем дело. Актёрам не выгодно говорить: «меня выгнал Джигарханян». Зато если сказать: «вот эта вот девочка, которая рядом с ним стоит, нас выгнала» - это совсем другая история! Конечно, полный абсурд. Более того, я ведь не актриса - зачем мне увольнять актёров? Они мне не конкуренты. Мне совершенно все равно, кто из этих актёров играл в спектаклях, и я объясню почему. Потому что в этом театре за все годы его существования был один актёр - его звали Армен Джигарханян. Для меня актёры - это совсем другой уровень понятия о профессии. Доронина, Гурченко, Евстигнеев, Плятт - великие актёры. Сегодня есть человек 10 топовых актёров, мы их все знаем. Но никто из них в театре Джигарханяна не работал. И если бы я не пришла работать в этот театр - я бы никогда не знала актёров театра Джигархагяна. Было несколько востребованных в кино актёров, которые ушли до моего появлениями театре по личным причинам. Армен Борисович не любил, когда у актера съемки и он не может быть в театре каждый день. Кто был не согласен - увольнялись. Так было всегда, задолго до моего прихода.

Скажите пожалуйста, когда Вы уходили с должности директора, в каком состоянии были дела?

Более 20 млн. рублей долга из 26 млн. рублей было выплачено. Была положительная динамика в продажах, количестве премьер, повышении заработной платы. Я планировала выпустить 3 проекта с известными приглашёнными артистами, были подписаны договора. Но после моего ухода ни один из этих проектов не состоялся.

А чем сейчас живет театр?

Я не интересуюсь. И я никогда больше туда не пойду. Как зрителю мне это в принципе не может быть интересно. Я с удовольствием посещаю другие театры - театр Моссовета, Геликон-оперу, Малый театр, филармонию и консерваторию, естественно.

Наверное, Вы туда никогда не вернётесь?

Нет смысла. А если я иду как зритель - мне нужен интерес. Я хочу на кого-то посмотреть, увидеть что-то интересное.

То есть, смотреть там сейчас не на кого?

Ну, если Вам интересно - пойдите, посмотрите. На мой вкус - нет. Я вижу свою жизнь гораздо разнообразнее. 

Судя по Вашим фотографиям, Вы бываете во многих местах. Расскажите, чем интересуетесь больше всего?

Я бываю там, куда меня приглашают. Или где мне очень интересно. А ещё я делаю вещи, которые никогда раньше не делала в жизни. Мы с Прохором часто ходим в кино. С попкорном, как положено! Меня это искренне восхищает!

Расскажите что-нибудь тайное!

Я даже не знаю, как ответить на этот вопрос. У меня нет тайн. Я такая, как я есть. Всё, что допустимо - я рассказываю в телевизионных программах. В моем возрасте я могу позволить себе делать то, что мне нравится. Я получаю от этого колоссальное удовольствие! Ощущение, что я снова вернулась в детство, в период, когда всего этого очень хотелось, мечталось, но по каким-то причинам не состоялось. Никогда не нужно бояться изменить свою жизнь и начать делать то, что очень хочется. Мы все немного закомплексованы. Нас с детства учили, что нужно сделать, и мы делали то, что должны. А делать то, что хочется, нравится казалось легкомысленно, глупо и не нужно. Ничего подобного! Это - жизнь, она прекрасна и в самых простых вещах. И совсем не обязательно ее посвящать покорению «непокоряемых» вершин.

Нужно просто жить и любить себя?

Конечно! И никогда не стесняться делать то, что нравится. Даже если все вокруг скажут, что «это не получится». Не слушайте!

У меня взрослая дочь, ей 21 год. Я ей всегда говорила: «нельзя, но если очень хочется, то можно!»

Правильно. Тогда останется меньше вещей, о которых мы будем сожалеть. И это важно.

Вы знаете, я думаю у Вас все получится. Вы жизнерадостный, красивый человек!

Очень надеюсь! Вообще всё нужно делать в позитивном состоянии. Дай Бог никогда не хотеть сделать специально что-то плохое! 

Тэги: интервью Виталина Цымбалюк-Романовская музыка шоу-бизнес эстрада
Если Вы заметили ошибку, сообщите о ней, пожалуйста, редактору сайта

Комментарии:



загрузка...

Присоединяйся!

#

Новости партнеров

Видео

Все видео



MONATIK снял новый клип на песню LOVE IT ритм

«Каждой аллергии – свое средство» – новый рекламный ролик от торговых марок Супрастин® и Супрастинекс®

Певица Kaya покорила колумбийскую Картахену

Фото

Все фото



24 апреля родители с детьми могут пообщаться и взять автограф у олимпийских чемпионов в центре культуры «Хорошевский»

Кто такие Тоботы

В Киеве прошел мастер-класс Владимира Спиваковского

Анекдот дня

Пока российская армия собирается делать из мальчиков мужчин, российское развлекательное телевидение делает из мальчиков женщин, и, судя по всему, выигрывает пока второе.

Все анекдоты

Что ещё почитать

ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ