Запрещенный в США фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» выходит на российские экраны

13 октября 2019 20:53 Просмотров: 187 # Прокомментируй Печатная версия
Запрещенный в США фильм Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке» выходит на российские экраны

«Дождливый день в Нью-Йорке», кажется, 48-й по счету фильм выдающегося режиссера, четырехкратного обладателя «Оскара» Вуди Аллена. Все его предыдущие картины молниеносно расхватывались дистрибьюторами, широко выходили в мировой прокат. Но его последняя по времени лента, снятая в 2017 году, на экранах США так и не появилась. Виной тому — скандал, поднятый в свое время его бывшей женой, актрисой Миа Фэрроу, с которой они прожили вместе 13 лет и сделали совместно 13 картин.

Миа обвинила режиссера в сексуальных домогательствах к их приемной дочери Дилан Фэрроу. Сама Дилан, которой сегодня 28, недавно напомнила общественности, что 21 год назад якобы стала объектом нескромных притязаний своего приемного отца. И это раскрутило маховик повторных обвинений в адрес режиссера.

Вуди Аллен между тем свою вину категорически отрицает. Утверждает, что это банальная месть со стороны бывшей жены, которая подговорила их приемную дочь, настроила девочку против него. Еще в 1993-м нью-йоркский департамент соцзащиты прекратил 14-месячное расследование, не найдя доказательств сексуального насилия над Дилан Фэрроу. С тех пор в юридическом смысле ничего не изменилось. И в этом скандальном сюжете, как и в десятках других подобных дел, должна, казалось бы, торжествовать презумпция невиновности. Но феминистское движение уже поставило на Аллене клеймо...

Актеры, занятые в последних фильмах классика, видимо, опасаясь гнева всесильных феминисток, в большинстве своем выразили сожаление, что сотрудничали с режиссером. А компания Amazon Studios, вложившая в фильм 25 миллионов долларов, и вовсе отказалась показывать «Дождливый день» в кинотеатрах США. На помощь режиссеру пришла Европа. Первой картину Вуди Аллена показала Польша. Затем «Дождливый день» появился на экранах Испании, Греции, Италии, а вчера фильм вышел в России.

Разумеется, все вменяемые люди — против сексуального насилия, да еще по отношению к детям. Но даже если допустить, что старик Вуди в чем-то виновен (а его вина, повторю, не доказана, дело даже не дошло до суда), то при чем здесь репрессии по отношению к фильму? Нужно смотреть и оценивать его экранное детище, а не исследовать пятна на фраке или пижаме.

В этом смысле даже закоренелым ненавистникам Вуди Аллена не к чему придраться. Его «Дождливый день» абсолютно безгрешен, абсолютно морален. Не скажу, что гениален, но фильм можно и должно смотреть каждому, кто любит хорошее психологическое кино и достиг 16 лет. В «Дождливом дне» есть все, за что мы ценим ленты Аллена: смесь юмора и горьковатой печали, утонченной поэзии чувств и авторской иронии, интеллектуальной изысканности диалогов и точной актерской игры.

В центре сюжета — история влюбленных студентов, которые приехали из престижного загородного колледжа в Нью-Йорк, чтобы провести в великом и прекрасном городе романтический уик-энд. Гэтсби — не определившийся со своей будущей профессией меланхоличный чудак, любящий музеи, старые голливудские мелодрамы, джаз, игру в покер и дождливые дни. Словом, он, как и сам 83-летний Вуди Аллен (не зря актер Тимоти Шаламе так похож на режиссера в молодости), человек, ностальгирующий по прошлому.

Она (Эль Фаннинг) — само воплощение современных нравов. Будущая журналистка, падкая на сенсации, Эшли берет интервью у переживающего творческий кризис режиссера (Лив Шрайбер) и с его помощью погружается в бурный водоворот светской жизни. Провинциалка из Аризоны, она хмелеет от близости к миру селебрити, и в какой-то момент готова изменить Гэтсби с популярным актером (Диего Луна), чтобы написать хлесткий репортаж. Этот длинный солнечно-дождливый день, переходящий в безрадостную ночь и туманно-дымчатое утро, к финалу откроет героям глаза на себя, на любовь, на родителей, на окружающую их жизнь.

Еще одним героем фильма стал сам Нью-Йорк. Сняв за последние годы ряд картин за пределами США — в Англии («Матч Поинт»), Испании («Вики Кристина Барселона»), Франции («Полночь в Париже»), Италии («Римские приключения»), Вуди Аллен вернулся в родной город, чтобы вслед за своим неувядаемым шедевром, черно-белым «Манхэттеном», еще раз воспеть его, теперь в цвете, со всей нежностью своей непреходящей любви. Эти словно промытые дождем кадры, в которых затяжные ливни чередуются с яркими снопами солнечного света, а панорамы городских небоскребов сменяются камерными планами уютных скверов, неброским интимом кафешек и баров, где звучит старомодный джаз... Нью-йоркская симфония, снятая великим оператором Витторио Стораро, не исключено, со временем будет изучаться во всех американских киношколах.

Но произойдет это, судя по всему, не раньше, чем в США, наконец, схлынет морок феминистского безумия. Который, к счастью, пока не докатился до России.

Тэги: шоу-бизнес кино режиссер Вуди Аллен Дождливый день в Нью-Йорке
Если Вы заметили ошибку, сообщите о ней, пожалуйста, редактору сайта

Комментарии:



загрузка...

Присоединяйся!

#

Новости партнеров

Видео

Все видео



Договорняки Порошенко и Байдена: за кулисами скандала

Парку РТИ - новую жизнь! (городская толока в Лисичанске)

Киевские "полицаи" пытали и насиловали женщину-свидетеля в Кагарлыкском отделе несколько часов подряд (обновлено + видео)

Фото

Все фото



Начались продажи нового низкопольного городского микроавтобуса «ГАЗель City»

Как грузинский регбист Вахо Мдзинаришвили cтал художником

Ужгородский ЖК «Квадрат» награжден профессиональной премией

Анекдот дня

Кто губы накачивает, кто сиськи вставляет, кто задницу увеличивает… Да поймите вы наконец, сколько Жигуль не тюнингуй, Мерседес НЕ получится!

Все анекдоты

Что ещё почитать

ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ