Илья Лагутенко: Любовь и улыбки никто отменить не в силах - даже пандемия

5 апреля 2020 12:42 Просмотров: 123 # Прокомментируй Печатная версия
Илья Лагутенко: Любовь и улыбки никто отменить не в силах - даже пандемия

Как и многие другие земляне, лидер группы «Мумий Тролль», музыкант и поэт Илья Лагутенко строил планы: записать новые альбомы, организовать в родном Владивостоке традиционный фестиваль, а прямо в эти дни провести в Москве праздник в честь 20-летия альбома «Точно Ртуть Алоэ». Юбилей пришлось отмечать онлайн, претерпели изменения и дальнейшие замыслы. Зато появилась возможность остановиться на бегу и поразмышлять о быстротекущей жизни.

— Илья, в видеообращении на своем сайте вы призываете всех при словах «коронавирус», «курс рубля», «гречка», «обнуление» тщательно мыть руки с мылом. Это еще зачем?

— Надо же с чего-то начинать! Как теперь выясняется, Мойдодыр — наше все, ведь он нас с детства учил мыть руки с мылом, а это нынче главное правило выживания. Наденем маски, максимально дистанцируемся в общественных местах, чтобы не стать COVIDиотами. Но к этим, безусловно, важным и необходимым санитарным требованиям я добавил бы еще и предложение дистанцироваться от разговоров на тему «шеф, все пропало!». Потому и предлагаю мыть руки после произнесения некоторых слишком употребляемых нынче слов.

— Тогда спрошу вас о плюсах и минусах нынешних потрясений.

— Планы традиционного фестиваля во Владивостоке, который мы готовили в тесном сотрудничестве с коллегами из Китая, Японии и некоторых других стран, теперь зависят от коронавируса. После года гастрольных скитаний «Мумий Тролль» на весь 2020-й заказал студии в Лос-Анджелесе, Лондоне и Токио, намереваясь закончить работу над несколькими альбомами, которым мы не могли посвятить достаточно времени в «кочевом» 2019-м. География студий определялась тем, кто из коллег — звукорежиссеров и аранжировщиков — хотел поучаствовать в наших проектах. И это все отложено до лучших времен. Ну и юбилей альбома «Точно Ртуть Алоэ» с приездом гостей из Японии перенесен в онлайн...

Все это трудно отнести к плюсам. Зато у людей появилось свободное время. Сам я очень люблю оставаться наедине со своими мыслями, даже в относительно спокойные времена.

И мои друзья знают, что звонить мне бесполезно, как и оставлять голосовые сообщения. Думать, вспоминать, фантазировать — в обыденной жизни для всего этого катастрофически не хватает времени. Сейчас его в достатке.

— Есть ли вещи, в которые вы верили 20 лет назад, а сейчас, увы, нет?

— Есть. Когда-то давно я верил, что через 20 лет дела в мире все-таки будут идти получше, чем мы с вами видим сегодня. И, как я теперь понимаю, строчка из давней моей песни «все будет, как всегда, только без нас...» прозвучала тогда слишком оптимистично. Одна из задумок, над которой сейчас появилось время поработать, связана с современной хореографией. Либретто во многом предвосхитило сегодняшние события, но тогда, в самом начале идеи, отпугнуло кое-кого своей апокалиптичностью. А оказалось, просто надо уметь заглядывать за горизонт.

— Какую восточную мудрость вы, востоковед, напомнили бы нам сегодня в первую очередь?

— Мои друзья в Азии всегда удивлялись, куда мы все так спешим. Они этого не понимали и не понимают, поскольку мыслят не календарным годом и не пятилетками, а поколениями. Умение не спеша проживать свою жизнь, не комкать события и чувства — эта рекомендация не менее важна, чем мыть руки с мылом. Впрочем, постижение Востока — дело серьезное и длительное, здесь увлечение надерганными цитатами без погружения в детали не стоит и рисового зернышка. И потом, разве нет у нас своих поэтов-классиков? Да и молодые таланты частенько выдают пророческие вещи, жаль только, что мы к ним почему-то не прислушиваемся.

— Каких писателей любите?

— Вряд ли я такой уж эксперт в вопросах литературы. Читаю много, но в основном по специальности, по интересующим меня вопросам. А для души предпочитаю классику, в которой особо ценю форму, язык: Пастернак, Булгаков, Набоков.

Кстати, во Владивостоке группа энтузиастов основали небольшое издательство «Рубеж», где выпускают «эмигрантскую прозу» — неизвестных пуб-лике дальневосточных писателей первой половины ХХ века. Удивительные вещи тогда происходили во Владивостоке, русском Харбине, предвоенном Шанхае! Еще есть ребята, организовавшие телеграм-канал «Чужбина» — мне нравятся их неожиданные литературные подборки и рекомендации. Это словно истории из параллельного мира. Почему я не знал их, когда учился в школе? Всем своим нерусским друзьям я дарил тогда для понимания «загадочной русской души» одно и то же: роман «12 стульев». Неловко даже...

— Что для вас главного случилось в музыке последних лет?

— На российской сцене произошли кое-какие сдвиги, жанры стали разнообразнее, поэты-песенники, к которым отношу и рэп-исполнителей, перестали поголовно копировать кумиров из рок-клубов 80-х и «Нашего Радио» начала 2000-х. А в мировой музыке мне по душе возрождение фри-джаза. В Европе, Японии, Америке много интересных композиторов и исполнителей, играющих современный эклектичный джаз, сочетающий живые инструменты и электронику.

— Сегодня многие организации культуры перестраиваются, открывая видеоархивы, приглашая музыкантов на онлайн-концерты. Но это не приносит денег. Должно им помогать государство?

— Для меня загадка, по каким принципам государство взаимодействует с культурой. Слишком уж все там выборочно, слишком держатся за старые формы и смыслы. На поверхность выплывают все те же «песни о главном» и «танцы со звездами», но какой в том прок? Почему кто-то уверен, что устроить шоу в пилотке и с «калашом» в руках сегодня нужнее и патриотичнее, чем сесть перед людьми за рояль или выйти к ним со скрипкой?

— А как вы относитесь к идее Федерального центра культуры во Владивостоке — одного из четырех, которые нам недавно пообещали в стране от Калининграда до Тихого океана? Возможно, вас уже туда пригласили?

— Идея хорошая, амбициозная. Но построить, в смысле возвести стены с крышей — это одно. А вот наполнить эти стены настоящим творчеством и искусством — это другое. Хотя само место для центра во Владивостоке выбрано намоленное: на этой сопке когда-то стоял дом, где родилась идея Владивостокского рок-клуба. Тут же было и общежитие моего родного восточного факультета с беспрецедентным для 80-х клубом «Аргонавты» на первом этаже. А на снесенной теперь стене нового корпуса Политеха красовалась огромная фреска с изображением леопарда, нарисованная к одному из фестивалей V-ROX. В аудиторию за этой стеной я в свое время ходил на курсы молодых архитекторов...

— Может, вами теперь владеют совсем новые замыслы? И как быть с вашей любовью к путешествиям, давшей поклонникам «Мумий Тролля» альбомы «Морская», «SOS Матросу»?..

— Говорить сегодня про путешествия странно, они для всех нас откладываются на неопределенное время. Но тем для творчества хватает пока и сидящим взаперти. Собираясь закончить в течение года несколько альбомов, мы, можно сказать, оказались готовы к самоизоляции, сами еще о ней не зная.

— Приходится сегодня слышать, что нет худа без добра и с наступлением нынешнего кризиса человечество получило шанс проявить себя не скоплением враждующих племен и правительств, а чем-то единым перед лицом общей опасности. Так ли это?

— Я с удовольствием бы с вами согласился, но... Закрылись города и целые страны, а единством и не пахнет. Напротив, чем дальше, тем больше принимается за спасительную формула «спасение утопающих есть дело рук самих утопающих». Максимальное дистанцирование друг от друга, может, и спасет нас от инфекции, но соберемся ли мы еще когда-то вместе — большой вопрос. Не думаю, что это будет простым делом. Меняться должно все: политика, бизнес, образование и далее по списку. То, чему нас учили и учат в школах и университетах, стремительно перестает стыковаться с повседневностью.

— Как вам, Илья, удается, преодолев полувековой рубеж, выглядеть 30-летним?

— Иногда мне кажется, что уже прожито несколько жизней. Но это не повод отчаиваться. По крайней мере верю, что, закрыв когда-нибудь за собой дверь, не оставлю много мусора.

— Не могу удержаться от вопроса про вашу знаменитую улыбку: она теперь, мне кажется, появляется все реже...

— «Без обещаний, но мы не прощаемся. Просто целуемся и улыбаемся» — помните эти слова песни, с которой мы как-то прокатились на «Евровидение»? Его, кстати, в этом году тоже отменили. Но любовь и улыбки никто отменить не в силах — даже пандемия.

Тэги: шоу-бизнес музыка певец лагутенко интервью
Если Вы заметили ошибку, сообщите о ней, пожалуйста, редактору сайта

Комментарии:



загрузка...

Присоединяйся!

#

Новости партнеров

Видео

Все видео



Киевские "полицаи" пытали и насиловали женщину-свидетеля в Кагарлыкском отделе несколько часов подряд (обновлено + видео)

Соцпроект «Украина: эволюция достоинства» или Сочувствуя российским пенсионерам

Как выживают в карантин бездомные? Кто им помогает?

Фото

Все фото



Начались продажи нового низкопольного городского микроавтобуса «ГАЗель City»

Как грузинский регбист Вахо Мдзинаришвили cтал художником

Ужгородский ЖК «Квадрат» награжден профессиональной премией

Анекдот дня

В магазин приходит маленький Мойша.
- Мне три литра мёда, протягивает он банку продавщице. Та наливает полную банку.
- А папа завтра придёт и заплатит.
- Ну нет, - забирает у него банку продавщица и выливает обратно мёд.
Мойша выходит на улицу и заглядывает в банку:
- Папа был прав, тут хватит на два бутерброда.

Все анекдоты

Что ещё почитать

ИНТЕРЕСНЫЕ НОВОСТИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ